среда, 4 июня 2008 г.

Зависимое творчество | Часть 1




. Обратная сторона луны
Еще со школьных мы привыкли лет к тому, что писатели и поэты — это исторические личности, своим трудом и талантом заработавшие славу. Они — пример для последующих поколений, образцы служения обществу и тому подобное. Но… Но все же все они — обычные люди, подверженные соблазнам и порокам. О них сегодня и поговорим.

. Самый известный русский пьяница
В свое время в обществе было развернуто живое обсуждение по поводу сериала «Сергей Есенин», в котором представлен хулиганский образ знаменитого поэта. Потомки поэта и многие исследователи его биографии осуждаю этот фильм за такую трактовку есенинского творчества. Однако нельзя отрицать, что и сам поэт создавал себе образ меланхоличного пьяницы:
Я иду, головою свесясь,
Переулком в знакомый кабак;
Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролёт до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с бандюгами жарю спирт.

Впрочем, и биография, как бы она ни была искажена в сериале, не скрывает длительных запоев Сергея Есенина. В лирике поэта постоянно присутствуют печальные, скорбные мотивы
Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак,
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.
Что ж вы ругаетесь, дьяволы?
Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны.

О самоубийстве Есенина идут споры не первый год. Было ли это результатом длительных запоев или сильных душевных переживаний, а, может, свое влияние оказало недовольное поэтом государство — сейчас неизвестно. Как бы то ни было, в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года молодой Есенин ушел из жизни.

2 комментария:

Лилия комментирует...

Это важно?Пил или не пил поэт?
Согласитесь, частная жизнь, это такое место, куда нас с вами не звали.
А стихи они растут из всего,и из "сора" в том числе!

nilimoth комментирует...

Это важно ввиду выбранной темы. Появилось желание написать об авторах, употреблявших алкоголь или наркотики. Я написал.

А стихи действительно растут из всего. И поэт, в первую очередь — человек. Я никого не осуждаю. Я просто пишу о людях.